ПАСФ Рыжеспас (г. Казань) разучился разрабатывать ПМЛА и вот почему

Разработчики у ПАСФ РыжеСпас (г. Казань) не очень, в отличие от тиктокеров (вот только некоторые замечания по их плану мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, которые они разработали для Сети газопотребления), что говорит о том, что разрабатывать и согласовывать они могут лишь, когда их никто не проверяет. Приводим список замечаний ниже:

1. При разработке плана мероприятий применяется устаревшая нормативно-техническая документация, например ГОСТ 5542-87 заменен ГОСТ 5542-2014, ГН 2.2.5.1313—03 — не действует, Приказ Ростехнадзора №160-15 от 20 апреля 2015 г. — отменен (да и вообще ОПО не относится к химическим производствам).
2. Структура плана мероприятий не соответствует ПП РФ №1437 от 15.09.20 (так например после характеристики объекта, должен идти раздел с наиболее опасными и вероятными сценариями, а так же нарушена хронология других подразделов)
2. Статистика аварий заканчивается 2012 годом =)
3. Раздел 1.3. Возможные сценарии возникновения и развития аварий на Сети газопотребления, а также источники (места) возникновения аварий, разработан к объекту не относящегося к сети газопотребления стр. 16 «выбросы, произошедшие в результате переполнения емкостного оборудования или увеличения давления в них выше предельно допустимых значений»
4. Табл.5-6 Отсутствуют ссылки на нормативно-технические документы и литературные источники из которых приняты «Статистические вероятности реализации сценариев аварий с природным газом», особенно сомнительно выглядит взрыв для наружного газопровода с метаном.
5. Табл.7 описаны только сценарии с наружным газопроводом, который не имеет никаких опознавательных признаков (наименование, длина, давление, какие-то характеристики которые позволили бы его идентифицировать в соответствии со сведениями характеризующими ОПО). Не рассмотрены возможные сценарии для конкретного оборудования характеристики которого представлены выше, не построены деревья событий, не определены частоты возникновения возможных аварий, не выбраны наиболее опасные и вероятные сценарии. В связи с этим проверка выполнения расчетов не возможна.
6. В соответствии с Постановлением Правительства от 21 мая 2007 № 304 на стр.28 уровни ЧС описаны не верно.
7. При организация взаимодействия сил и средств в случае аварии на Сети газопотребления не описаны конкретные аварии и конкретные действия исполнителей для локализации и ликвидации. Приведен только общий алгоритм.

This entry was posted in Купцов, промышленная безопасность. Bookmark the permalink.