Разработка плана мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) 2019

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21
августа 2000 г. N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» Планы мероприятий
по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
(ПЛАРН или План ЛАРН) разрабатываются в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема
разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих
объектов:
  • нефтеналивное судно — 2 танка;
  • нефтеналивная баржа — 50 процентов ее общей грузоподъемности;
  • стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы — 1500 тонн;
  • автоцистерна — 100 процентов объема;
  • железнодорожный состав — 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
  • трубопровод при порыве — 25 процентов максимального объема прокачки в
течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порваном
участке трубопровода;
  • трубопровод при проколе — 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
  • стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов — 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
  Требования к разработке и согласованию ПЛАРН установлены приказом МЧС
РФ от 28 декабря 2004 г. N 621 «Об утверждении Правил разработки и
согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов на территории Российской Федерации».
  В соответствии с классификацией ЧС(Н) организации разрабатывают Планы
соответствующие уровню возможной ЧС(Н): локального, местного,
территориального, регионального и федерального, а на акваториях —
локального (объектового), регионального и федерального, а также
Календарные планы для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до
объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих
Планов в подсистемах РСЧС и их звеньях, Планов регионов, а также
непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н).
  Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и
нефтепродуктов (далее — ЛЧС(Н) являются:
  • обоснование уровня возможной ЧС(Н) и последствий ее возникновения;
  • установление основных принципов организации мероприятий по
предупреждению и ЛЧС(Н) на соответствующем уровне для определения
достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников
ЧС(Н), а также географических, навигационно-гидрографических,
гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и
нефтепродуктов;
  • осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими
последствиями ЧС(Н), мониторинга окружающей среды и обстановки на
опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
  • определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов
управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации, организация
мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией;
  • обоснование достаточного количества и состава собственных сил и
средств организации для ликвидации ЧС(Н), состоящих из подразделений
спасателей, оснащенных специальными техническими средствами,
оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном
порядке (далее АСФ(Н)), и/или необходимости привлечения в соответствии с
законодательством АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации;
  • установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям
органов управления сил и средств, предусматривающего планирование учений
и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки
персонала и повышения его квалификации, создание финансовых и
материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени
готовности АСФ(Н);
  • составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ЛЧС(Н);
  • осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на
предупреждение ЧС(Н) и повышение устойчивости функционирования органов
управления при возникновении чрезвычайной ситуации, а также экспертизы,
надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);
  • планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС(Н).
  В рамках РСЧС организации разрабатывают Планы и Календарные планы,
которые подлежат согласованию (утверждению) соответствующими
федеральными органами исполнительной власти и/или их территориальными
органами, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС) органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими
организациями в соответствии с их компетенцией

This entry was posted in объявление. Bookmark the permalink.